занятия
Общие и индивидуалные занятия Монтессори-класса
Монтессори — путь раннего развития, в группе разного возраста. Старшие дети учат младших, а младшие учатся у старших заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
Основные принципы методики
  • Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  • Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после работы с материалом, необходимо поставить его на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
  • Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  • Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
  • В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Весь материал в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.
Общие занятия
развиваем мелкую моторику, расширям словарный запас
Общие занятия начинаются каждый день с приветствия – это ритуал начала занятий, который нужен для создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в группе и помогает настроиться на общение и работу. После приветствия проводятся пальчиковые игры – это веселые и полезные занятия для малышей, которые развивают мелкую моторику, координацию движения, подготавливают руки к письму, расширяю словарный запас, развивают внимание, память и воображение.
Раз в неделю проходят занятия для формирования речевого слуха — умения понимать звучащую речь; развитие слухового внимания; расширение словарного запаса; развитие мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
Каждый день знакомимся с окружающим миром, проводим разные опыты с водой, воздухом, землей и огнем. Занятия направлены на формирование общих представлений об окружающем мире (растительном, животном, предметном), о временных понятиях (времена года и их признаки, части суток и их последовательность), о космосе и человеке.
Раз в неделю проводим в игровой форме занятия с массажными мячами и упражнения на массажных ковриках. Это прекрасно активизирует кровообращение обрабатываемой области, а значит улучшает питание мышц кислородом и другими полезными веществами; способствует активной работе мышц, и как следствие более быстрому снятию физиологического гипертонуса; разминает труднодоступные места во время массажа; способствует развитию мелкой моторики и запуску речи; благоприятно влияет на развитие стопы.
Артикуляционная гимнастика для детей очень актуальна, так как устраняются недостатки звукопроизношения (тренируем органы артикуляции: губ, языка, нижней челюсти) и обретает целенаправленность движений языка. Упражнения нужно делать часто, чтобы у ребенка закреплялся навык. Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому её недостатки могут привести к плохой успеваемости в школе. Дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят, из-за слабости челюстных мышц.
Студии помогают детям всесторонне развиваться физически и культурно. Важность этих занятий велика, т.к. они учат грамотно ко всему относиться.

1.Музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, где дети учатся нотной грамоте, пению, танцам, слушанию музыки и игре на народных инструментах и колокольчиках.
2.Обучение английскому языку, занятия проходят 2 раза в неделю, в игровой системе, где они узнают новые слова, песни и игры.
3.Хореография, проводится 1-2 раза в неделю, в специальном зале с зеркалами, где дети учатся пластике и растяжке, прыжкам и ритму, танцам и красивым движениям.
4.Кулинарная мастерская, проводится по пятницам, где дети учатся читать рецепты, резать сухарики, готовить пироги, печенье, кексы, просеивать муку, взбивать венчиком, вырезать формочками и ножом, раскатывать тесто скалкой и тереть на терке.

5.Театральная мастерская: ставим спектакли из сказок или стихов (актерские, кукольные и теневые), которые показываем на праздниках (4-е раза в год).

Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия проводятся каждый день, где происходит формирование инициативной, самостоятельной, развитой личности.
Упражнения Практической Жизнедеятельности
Зона УПЖ является наиболее важной для саморазвития детей раннего возраста. Здесь должны находиться настоящие предметы бытовой жизни: сосуды, столовые приборы, полотенца, губки и тряпочки, мыло и т.д. В уголке жизненной практики дети учатся самообслуживанию: мыть руки, уборке, мытью посуды и овощей/фруктов, переливанию воды, взбиванию пены, вылавливанию из воды предметов. Для тренировки в самостоятельном одевании в зоне УПЖ имеются специальные тренажёры (рамки) с закреплёнными на них застёжками, пуговицами, липучками, шнурками (фото)

сенсорика
В зоне сенсорного развития дети 2–5 лет совершенствуют восприятие объектов окружающего мира различными способами. Материалы сенсорного уголка учат ребёнка концентрировать внимание на основных признаках предмета, развивают мелкую моторику — закрепляются навыки владения небольшими инструментами и предметами, необходимые для освоения письма и творческих видов деятельности в дальнейшем.
  • для опредения величины предметов: башня из кубиков (розовая башня), набор цилиндров разного размера, коричневая лестница (из блоков), красные штанги, триномиальный куб (фото)
  • для развития цветового восприятия: таблички разных цветов и оттенков (фото)
  • для развития осязания: образцы тканей, шершавые таблички (фото)
  • для развития слуха: шумовые цилиндры (фото)
  • для развития восприятия на ощупь (стереогностики): предметы различных геометрических форм и пропорций, «волшебный мешочек» (фото)
  • для развития обоняния: коллекция запахов (баночки с отверстиями, содержащие различные пахучие вещества — кофейные зёрна, засушенные цветы, цедру лимона, ватки с эфирными маслами) (фото)
математика
Зона математики организуется в тесной взаимосвязи с зоной сенсорики. Начальные математические представления дети получают через изучение конкретных материалов:
  • веретёна: учат счёту в пределах десятка и способствуют формированию понятия «количество», вводится понятие «нуля» (фото)
  • красно-синие штанги: используются для обучения навыку простых вычислительных операций (сложение, вычитание);(фото)
  • геометрический комод: способствуют развитию представления о геометрических фигурах (доски с фигурками-вкладышами), обучению счёту (доски Сегена) (фото)
  • «золотой материал»: обучение счёта, арифметическим действиям (фото)
Эти материалы обеспечивают введение в понятие счёта, количества и основных математических функций (фото)

русский язык
В уголке русского языка ребёнок пополняет активный словарный запас, пробует составлять небольшие рассказы. Зона языкового развития также организуется на материале, совершенствующего сенсорное восприятие: доски с шершавой поверхностью с изображением букв, для развития речевых способностей. Обучению письму способствуют рамки для штрихования и подвижный алфавит. Для обучения интуитивному чтению существует подборка коробочек с фигурками, таблички с подписями предметов, простые книжки.(фото)
Изучение шероховатых карточек развивает сенсорное восприятие, знакомит ребёнка с контурами букв (фото)
окружающий мир
Зона познания окружающего мира часто называется в монтессори-педагогике космической. Занятия в рамках изучения естественно-научной области строится по принципу «от конкретики к абстракции». Педагог демонстрирует какое-либо явление окружающего мира и даёт детям возможность самостоятельно сделать заключение об увиденном. В космической зоне воспитанники формируют представления о географии, зоологии и ботанике, космосе, о научных способах познания мира (опыты и эксперименты) (фото)
Made on
Tilda